Пошаговая инструкция открытия туристического агентства

Как открыть туристическое агентство с нуляТуристический бизнес набирает востребованность в России, сегодня для многих россиян считается привычным делом раз в год, всей семьей отправиться в путешествие.

При этом самостоятельно организовать поездку не хватает опыта или времени.

В этом вопросе помощь может оказать туристическое агентство. Такое положение дел на рынке делает туристический бизнес доходным для предпринимателей.

С чего начать данный бизнес, его преимущества и недостатки

Перед открытием турагенства следует определиться с выбором направления.

С чего начать открытие туристического агентстваВ данном бизнесе выделяют два основных:

  • туроператоры, такие компании самостоятельно разрабатывают туры;
  • турагенства, они занимаются реализацией уже готовых туристических путевок.

Открытие собственного бизнеса всегда сопровождается наличием преимуществ и недостатков, не является исключением открытие туристического агентства.

К преимуществам открытия собственного туристического агентства следует отнести:

  • широкое развитие данного направления бизнеса в России. Сегодняшний рынок направлен не только на заграничные путевки, но растет туризм внутри страны, что также положительно будет отражаться на прибылях компании;
  • открытие турагенства позволяет заключать договора с несколькими туроператорами, а, следовательно, предложить клиентом более обширный выбор путевок;
  • возросший поток потенциальных клиентов на российском рынке, в сегодняшнем сознании россиян является нормальным выбраться на отдых как минимум один раз в год;
  • относительно не трудоемкий процесс оформления собственного туристического агентства.

Преимущества и недостатки открытия туристического бизнесаНедостатки существуют в любом виде деятельности, в туристическом бизнесе выделяются следующие:

  • высокая конкуренция данного направления, простота предложения туристических услуг привлекают не только клиентов, но и конкурентов;
  • сезонность деятельности. Как известно, лето это сезон отпусков, поэтому туристические агентства востребованы только в летние периоды. Как показывают статистические данные, в зимний период востребованность данного направления бизнеса значительно снижается;
  • сложно-прогнозируемая динамика клиентского потока, предсказать направление, которое будет востребовано в этом сезоне у туристов бывает затруднительно, также нужно организовать рекламную компанию.

Особенности составления бизнес-плана

Составление бизнес-плана туристического агентстваСоставление бизнес-плана для любого бизнеса имеет важную роль, так как наглядно показывает предпринимателю области бизнеса, на которые необходимо обратить внимание.

В туристическом бизнесе первоначально нужно определить направление, а именно создавать самостоятельно туры или работать с готовыми. Определиться с направлениями, с которыми планируется работать.

Важно провести анализ конкурентной среды, того района в котором планируется развивать бизнес, исследовать востребованные направления. Разработать маркетинговую стратегию рекламного продвижения турагенства, определить формы организационной деятельность организации. Найти источники финансовых ресурсов на первоначальном этапе развития туристического агентства.

Бизнес, связанный с привлечением клиентов требует особенного внимания в таких аспектах как выбор помещения и подбор персонала.

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН, ЕНВД, ПСН, ТС, ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!

Правила подбора помещения под офис

Туристический бизнес основан на привлечении клиентов, в связи, с чем важным элементом успешного развития агентства является выбор места  расположения офиса.

Сняв помещение на окраине города, привлекать клиентов будет сложнее, чем в офисе в центре города или посещаемом торговом центре.

Для небольшого агентства потребуется помещение порядка 20 кв. м., обеспеченная необходимыми условиями – телефон, Интернет.

Наиболее подходящими помещениями являются:

  • центральные улицы города. Здесь удастся привлечь наибольше количество клиентов, но вместе с тем и арендная стоимость будет высокой.
  • бизнес-центры. Посещаемость данных центров может быть не столь значительна, как торговых, но вместе с тем, категория клиентов будет более обеспеченная. Также можно привлекать к покупке путевок самих сотрудников данного центра. Недостаток заключается в невозможности размещения наружной рекламы.
  • торговые центры. Данные центры позволяют привлекать значительное количество клиентов, но также как центральные улицы, предполагают высокую арендную плату.

Подбор персонала

Важным показателем успеха любого бизнеса является наличие квалифицированного персонала. В туристическом бизнесе этот показатель наиболее важен.

Ключевой фигурой в туристическом агентстве является менеджер по продажам, именно от его работы зависит поток клиентов. При расширении бизнеса следует начать расширение штата, и в первую очередь привлечь менеджеров по продажам.

Подбор персонала и помещения для туристического агентстваЗачастую предприниматели пренебрегают тщательностью выбора профессионального менеджера, и их бизнес сходит на нет.

На первом этапе будет достаточно:

  • администратора;
  • менеджера по продажам;
  • бухгалтера.

Порядок оформления документов

Для открытия собственного туристического агентства необходимо пройти 3 этапа:

  1. Зарегистрировать юридическое лицо;
  2. Оформить сертификат для ведения деятельности;
  3. Получить туристическую лицензию.

Важно отметить, что получение лицензии с 2007г. является для организаций добровольной процедурой. Получение лицензии положительно отразится на деятельность турагенства, так как повысит ее надежность в глазах потенциальных клиентов.

Лицензирование туристического бизнеса осуществляется в рамках федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Для ее получения руководителю или представителю компании необходимо обратиться к Департамент туризма при Минэкономразвития России. Срок действия лицензии составляет 5 лет.

Пошаговая инструкция открытия туристического агентства с нуляВыбор формы организационной деятельности также имеет важное значение для данного вида бизнеса. Туроператоры в силу значительной ответственности могут зарегистрироваться только как ООО, в то время как турагенства могут выбрать между ООО и ИП.

Зачастую предприниматели делают выбор в пользу ООО, по причине большего доверия к нему со стороны клиентов. Деятельность туристических агентств включается в перечень тех, которые могут быть отнесены к упрощенной системе налогообложения.

Исчисление налоговой ставки согласно закону осуществляется двумя способами:

  • 6% от полученных доходов;
  • 15% от разницы между доходами и расходами, данный вид эффективен при высоком уровне расходов агентства.

Разработка маркетинговой стратегии, собственных конкурентных преимуществ

Маркетинговая стратегия и способы привлечения клиентов в туристическое агентствоДля долгосрочной деятельности туристического агентства на рынке от его руководителей потребуется разработка маркетинговой стратегии. Она предполагается конкретные мероприятия, которые будет предприниматься для успешной работы компании на рынке.

Основным пунктом будет являться разработка конкурентных преимуществ. В силу того, что данное направление имеет высокую конкуренцию.

Способы и правила привлечения клиентов

Как отмечалось ранее, основным источником дохода туристического агентства является реализация путевок клиентам. Существует множество способов привлечения клиентов в свой бизнес, одни из них очень затратные, другие менее. Но основным локомотивом развития бизнеса в туризме является «сарафанное радио». Довольные клиенты будут регулярно возвращаться сами и вслед за собой приводить друзей, знакомых и родственников.

Но прежде чем оно начнет действовать необходимо, привлечь клиентов, существует несколько способов:

  1. Взаимодействие с компаниями-партнерами: магазинами спортивной продукции, различными образовательными курсами и прочие. К примеру, на курсах изучения иностранного языка может быть предложена поездка в англоговорящую страну. Совместная работа компаний может быть выстроена на партнерстве и не потребует затрат.
  2. Принятие участие компанией в событиях города, где турагенство может выступать спонсором и разыграть небольшой тур для победителя.
  3. Реклама в интернет пространстве. Сегодня данное направление является очень востребованным, привлекать клиентов можно за счет интересного собственного сайта, а также сторонних ресурсов и социальных сетей.

Рекомендации по открытию данного бизнеса смотрите в следующем видеоматериале:

Оставить комментарий