Работа любого предприятия требует к себе не только постоянного внедрения современных методов увеличение производительности труда, но также и квалифицированной работы в области ведения финансово-хозяйственной деятельности.
Содержание
Определение понятия
Данный вид деятельности характеризуется, прежде всего, объемом продаж готовой продукции, количеством и номенклатурой выпускаемого товара.
Объем производимой продукции зависит от таких факторов, как:
- уровень производственных мощностей;
- достаточное количество сырья;
- наличие необходимой комплектации оборудования;
- наличие достаточной рабочей силы;
- налаженный сбыт готовой продукции.
Несмотря на то, что финансово-хозяйственная деятельность предприятия зависит от многих факторов, они не все поддаются формальной оценке.
Для формирования оценки особое внимание уделяют таким ресурсам, как:
- трудовые;
- материальные;
- финансовые.
Цели
У каждого работающего предприятия имеется своя цель, которую ставят непосредственно сами руководители.
Финансово-хозяйственная деятельность в этом является инструментом для решения поставленных задач.
Данный вид деятельности должен быть целенаправленным. Для достижения ее эффективных показателей, необходимо постоянно балансировать здравый смысл и расчеты.
Риск принять неверное решение в плане финансово-хозяйственной деятельности всегда высок, что может привести к ухудшению положения предприятия и отклонение от заданного курса.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!
Порядок ведения
Ведение финансово-хозяйственной деятельности в первую очередь зависит от правильно составленного плана, который состоит из таких частей, как:
- заглавная часть;
- содержание;
- текстовая часть;
- табличная часть.
Рассмотрим каждый из пунктов более подробно.
Заглавная часть
В этой частью указываются должностные лица, которые вправе составлять цель ведения подобной деятельности, с обязательным подтверждением печати.
Помимо этого указывается:
- наименования предприятия;
- дата создания документа;
- адрес расположения предприятия.
В конце ставиться число и подпись.
Содержание
Данная часть плана ведения финансово-хозяйственной деятельности имеет самый маленький объем и включает в себя содержание текстовой и табличной части.
Текстовая часть
В этой части документа необходимо четко указать:
- цель осуществления трудовой деятельности предприятия либо его отдельного подразделения;
- разновидность работы и описание их платной части;
- суммарную стоимость всего имущества предприятия на момент составления данного документа;
- другую дополнительную информацию, которая добавляется по требованию руководства.
Табличная часть
В данную часть плана записываются:
- информация о финансовом состоянии предприятия (финансовые активы и прочие обязательства);
- информацию о поступлениях и выплатам предприятия.
Показатели финансового состояния предприятия всегда отражаются за последний отчетный период.
Стоит отметить, что в табличной части необходимо указывать:
- размер дебиторского долга;
- размер кредитного долга;
- общую сумму стоимости имущества предприятия.
Отображение плановых показателей по выплатам всегда необходимо формировать в разделе “Выплаты”.
Они, прежде всего, должны быть направлены:
- на оплату заработной платы сотрудников предприятия;
- на оплату налоговых сборов;
- на приобретение необходимого оборудования для обеспечения стабильной работы предприятия, сырья и так далее.
Весь процесс ведения финансовой и хозяйственной деятельности должен в обязательном порядке контролироваться высшим руководящим составом предприятия во избежание ухудшения ситуации.
Порядок формирования Плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения рассмотрен в следующем видеоуроке:
Необходимые документы
Ведение учета бюджетных предприятий выполняется с помощью бухгалтерских счетов в четком соответствии с Планом счетов, который утвержден Правительством РФ. Его структура сформирована отталкиваясь от международных стандартов.
В базу группировки счетов заложена квалификация экономических особенностей хозяйственных операций предприятия.
Сформированная структура Плана счетов позволяет при необходимости получать всю необходимую информацию при ведении финансово-хозяйственной деятельности.
Все счета, которые необходимы для ведения финансовой и хозяйственной деятельности состоят из нескольких групп, а именно:
- балансовые;
- внебалансовые.
В свою очередь балансовые счета включают в себя 8 классов. Рассмотрим более подробно:
- 1 класс. Необоротные активы. Все счета из этого класса, в первую очередь используются при учете материальных и нематериальных активов предприятия. Эти активы предназначены для длительного использования и ни в коем случае не служат в качестве реализации либо расходования в ближайший год.
- 2 класс. Запасы. В этом классе счетов берется во внимание активы материальных оборотов, которые находятся на балансе предприятия и в течение года будут реализованы.
- 3 класс. Средства, подсчеты и остальные активы. В 3 классе учитываются те средства, которые отображают текущее состояние активов, а именно:
- баланс по кассе;
- наличие счетов в банковских организациях;
- расчет с дебиторами.
- 4 класс. Собственный финансовый капитал. Документация счетов из этого класса используется при определении результатов выполнения различных смет организации.
- 5 класс. Длительные обязательства. Документация этого класса используется для учета обязательств, оплата по которым будет произведена по началу следующего года.
- 6 класс. Текущие обязательства. Документы, по которым расчет по обязательствам будет произведен в течении текущего года.
- 7 класс. Прибыль. Из этого класса берутся во внимание документы, в которых отображен доход из бюджетных и собственных средств.
- 8 класс. Расходы. Документация применяется в процессе учета фактических и бюджетных растрат предприятия.
- Помимо основной документации из этих счетов, используются и другие. Их относят к 0 классу. 0 класс. Внебалансовые счета. Данная документация используется при подсчете материальных ценностей, остальных активов и обязательств.
Стоит отметить, что данная документация из этих классов является неотъемлемой частью эффективного ведения финансовой и хозяйственной деятельности предприятия. При игнорировании какого-либо документа, эффективность может быть значительно снижена.
Порядок анализа
Основную роль в эффективности работы предприятия занимает анализ финансово-хозяйственной деятельности.
В основе анализе лежит экономическая наука, которая, прежде всего, позволяет дать:
- экономическую оценку деятельности предприятия;
- оценку имущественно-финансового состояния предприятия;
- экономическую ситуацию предприятия в целом.
Основная цель данного анализа – обнаружение неиспользованных средств и дальнейшее их внедрение для повышения экономической ситуация предприятия, в том числе эффективности производственной части.
По завершению анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия принимаются решения о дальнейших действиях, направленных на выполнение поставленных целей.
Простой пример этому.
Норма расхода сырья, которое затрачивается на производство продукции, устанавливается с учетом оптимального его снижения в объеме, которое не окажет влияние на качество готового изделия, но при этом, повышается уровень конкурентоспособности.
Проведя анализ финансово-хозяйственной деятельности можно с легкостью увидеть верность либо неправильность действий, которые поспособствовали ухудшению качества товара, и таким образом нанесли убытки предприятию.
На финансово-хозяйственный анализ предприятия накладывается огромная ответственность.
С его помощью можно выявить наличие каких-либо финансовых проблем у предприятия, обнаружить причины их возникновения, а также определить дальнейшие действия, которые поспособствуют скорейшему их решению. С помощью данного анализа можно обнаружить уровень платежеспособности и степень ликвидности предприятия, в том числе и спрогнозировать возможную ситуацию, связанную с неплатежеспособностью.
В процессе проведения финансово-хозяйственного анализа можно выявить факторы, которые при дальнейшем игнорировании могут привести к банкротству.
На сегодняшний день невозможно представить деятельность любого предприятия, которое не проводило бы подобный анализ. Согласно статистике, более 70% предприятий, после проведения подобного анализа смогли спрогнозировать свое возможное банкротство, и более того, – найти способы устранения финансовых проблем и избежать неплатежеспособности.
По результатам анализа можно:
- выявить факторы ухудшения экономического состояния предприятия;
- найти пути эффективного улучшения деятельности;
- устранить внутренние факторы воздействия на финансово-хозяйственную деятельность;
- увидеть общую картину финансовой и хозяйственной деятельности.
О целях и правилах проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия рассказано в следующей видео лекции:
Оставить комментарий