Весьма интересным является тот факт, что согласно информации Росстата в нашей стране 40% населения содержит у себя домашних питомцев.
Собаки, кошки, шиншиллы, хомячки и аквариумные рыбки – это далеко не весь перечень домашних животных, за которыми так любят ухаживать практически половина россиян.
И какой бы экономический кризис не был в стране, всегда найдутся деньги, чтобы купить корм или ошейник для домашнего питомца.
А вот представьте себе вот такой факт, что россияне на содержание своих домашних животных, тратят около миллиарда рублей в год.
Такая сумма расходов на содержание своих питомцев может говорить лишь о том, что открыть зоомагазин является достаточно перспективной бизнес идеей. Однако к вопросу реализации продукции зоологического характера нужно подойти весьма досконально, учитывая все «подводные» камни развития этой сферы бизнеса.
Чтобы читатель понимал, в чем заключаются особенности открытия зоомагазина, в этой статье мы подробно расскажем обо всех аспектах этого вида бизнес деятельности, а также опишем основные моменты получения франшизы на предпринимательскую деятельность подобного рода.
Содержание
Особенности продукции зоомагазина
К основным группам товаров, продаваемых в зоомагазине, можно отнести следующие виды продукции:
- Продажа аксессуаров для животных может составлять 20% от общей реализации товаров.
В эту группу можно отнести следующие виды продукции:- ошейники, поводки и намордники;
- посуда;
- туалеты и наполнительный материал для них;
- приспособления для переноски и перевозки животных;
- игрушки;
- украшения.
- Корма для животных принято разделять по следующим критериям:
- порода животного;
- возрастная категория;
- питание в различное время года;
- наличие в корме микроэлементов и питательных веществ.
Важный момент! Корма являются основным товаром зоомагазина, их доля в товарообороте составляет 50%!
- Ассортимент средств по уходу за животными составляют следующие виды товаров:
- дезодоранты;
- спреи;
- шампуни;
- специальные машинки для стрижки;
- расчески;
- фены.
- Мебельная фурнитура для животных имеет следующих ассортимент:
- аквариумы;
- клетки;
- будки разных размеров;
- мягкие домики;
- подстилки;
- лежаки.
Нюансы продажи животных
Немаловажной особенностью зоомагазина является то, что в нем можно приобрести практически все виды животных, содержание которых приемлемо в домашних условиях.
Однако домашнее животное, как товар зоомагазина, должен иметь соответствующие нормам следующие характеристики:
- соответствие питомца селекционным стандартам породы;
- здоровье домашнего животного;
- безопасность содержания питомца для окружающих;
- размеры животного;
- возраст домашнего питомца;
- вес животного.
При приобретении домашнего животного продавец обязан предоставить следующие виды документов и данных:
- ветеринарное свидетельство, подтверждающее здоровье животного;
- товарный чек, в котором четко должна быть указана информация:
- наименование продавца;
- название вида животного;
- количество проданных особей;
- цена;
- дата продажи;
- подпись продавца.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!
Особенности открытия такого магазина
Перед тем, как открыть зоологический магазин, предприниматель должен осуществить следующие виды действий:
- проанализировать конкурентную среду этой сферы бизнеса в определенном регионе;
- пообщаться с владельцами домашних питомцев и узнать первоочередные потребности, необходимые для содержания животных;
- составить бизнес-план.
Изучив эти важные аспекты, бизнесмен должен предположить, какой из следующих видов зоомагазина стоит открывать в том или ином месте:
- торговая точка не более 10 м2, открытие которой не требует оформления специальной разрешительной документации; как правило, в павильонах этого вида ассортимент зоологической продукции будет составлять средства по уходу, корма и аксессуары для содержания питомцев;
- средний тип зоомагазина должен иметь необходимую площадь торгового помещения в 50 м2, в котором значительно расширен ассортимент продукции зоологического характера, а также предположительна продажа домашних животных;
- особенность открытия специализированного зоомагазина заключается в том, что вся предпринимательская деятельность будет направлена на реализацию продукции исключительно для одного типа или вида домашнего животного; как правило, цены в магазинах этого рода значительно выше от среднерыночных показателей, однако качественное обслуживание высокопрофессиональными специалистами вполне снивелирует стоимость предлагаемых товаров;
- открытие зооцентра предполагает собой реализацию полной линейки продукции для животных от разных производителей; в систему центров этого типа также могут быть включены следующие структурные подразделения:
- ветеринарная клиника;
- ветеринарная аптека;
- гостиница для животных;
- специализированная парикмахерская;
- ателье для домашних питомцев.
Что такое франшиза
Прежде всего, предприниматель, собирающийся открыть зоомагазин по условиям франшизы, должен четко понимать все нюансы этого вида инвестирования в собственный бизнес.
Франшиза – это соглашение между владельцем популярного торгового бренда и предпринимателем, в результате которого известная торговая марка используется для развития индивидуального бизнес проекта!
Сторонами договора франшизы являются следующие лица:
- франчайзер – владелец торгового бренда;
- франчайзи – претендент на использование торговой марки в своих предпринимательских целях.
Стоит также понимать, что франчайзинг является весьма эффективным средством для раскрутки собственного бизнеса.
А о нюансах франшизы для открытия зоомагазина мы поговорим более подробно дальше.
Преимущества франшизы на открытие магазина для животных
На сегодняшний день многие владельцы брендов зоологический продукции предлагают приобрести франшизу их торговой марки, так как такая покупка будет обладать следующими преимуществами:
- стабильный спрос на зоотовары связан с тем, что число домашних животных с каждым годом растет;
- владельцы никогда не экономят средства на содержание своих питомцев;
- быстрая окупаемость франшизы на зоомагазин связана с тем, что наценка товары зоологического характера составляет более 50%;
- первоначальные вложения в развитие бизнеса имеет сравнительно небольшой размер;
- небольшая конкуренция на рынке предоставления этого вида услуг.
Что дает франшиза предпринимателю
Для франчайзи, который абсолютно уверен в перспективности развития бизнеса на открытии зоомагазина, франчайзер предлагает следующие виды выгодных предложений:
- Обучение персонала предполагает собой постоянное ведение учебных курсов, целью которых является повышения знаний сотрудников в области ветеринарии, эффективных правил продаж, а также правильной организации работы зоомагазина.
- Закупки у официальных дилеров предполагают собой приобретение зоотоваров по достаточно приемлемым оптовым ценам.
- Франчайзер поможет предпринимателю оптимально подобрать помещение для открытия зоомагазина, при этом поможет в разработке внутреннего дизайна, а также будет способствовать выгодным условиям аренды торговых площадей.
- Владелец бренда всегда будет упрощать работу со специфической рабочей документацией на ветеринарные препараты.
- Постоянное консультирование по всем вопросам, касающимся развития бизнеса на открытии зоомагазина.
Обзор предложений
На сегодняшний день в России франчайзинговые программы предлагают несколько популярных торговых брендов продукции зоологического характера.
Опишем условия получения франшиз зоомагазина от разных владельцев торговых марок.
Бетховен
Особенностью продукции этой торговой марки является широкий ассортимент зоотоваров, которые пользуются популярностью у потребителей, начиная с 1993 года.
Чтобы получить франшизу «Бетховен», в первую очередь, стоит соответствовать следующим критериям:
- площадь помещения зоомагазина должна быть как минимум 100 м2;
- расходы по аренде и оформлению помещения для зоомагазина полностью возлагаются на франчайзи;
- ветеринарная лицензия должна соответствовать всем требованиям российского законодательства;
- достаточный опыт предпринимательской деятельности;
- строгое выполнение условий корпоративной сети «Бетховен»;
- финансовая деятельность предприятия должна основываться на программе 1С Бетховен;
- сумма общих инвестиций должна составлять не менее 6 млн. рублей;
- пашуальный взнос должен иметь размер 170 тыс. рублей;
- платежи «роялти» отсутствуют.
Четыре лапы
Достаточно развитая сеть зоомагазинов, которая с 1992 года предлагает широчайший ассортимент товаров и аксессуаров для домашних питомцев.
Особенности франшизы от этого популярного бренда зоотоваров заключаются в следующих моментах:
- пашуальный взнос не предполагается;
- отсутствуют платежи «роялти» и отчисления на рекламу;
- сумма, затрачиваемая на открытие зоомагазина по франшизе «Четыре лапы», должна составлять не менее 30 тыс. долларов.
Ле*Мурр
Компания, предлагающая широкий спектр качественных зоотоваров с 1997 года, обуславливает следующие требования к получению франшизы:
- наличие средств в размере 90 тыс. рублей для первого пашуального взноса;
- инвестиции в бизнес под этой торговой маркой должны составлять от 700 до 2700 тыс. рублей;
- помещение зоомагазинов должно располагаться только в развитых торговых центрах;
- строгое соблюдение всех корпоративных правил компании Ле*Мурр.
Преимущества и условия партнерства с данной торговой сетью перечислены в следующем видеоролике:
Золотая рыбка
Особенности франшизы от этого популярного бренда товаров зоологического характера заключается в следующих важных моментах:
- дизайн помещения должен соответствовать корпоративным требованиям;
- обязательное наличие прав собственности на торговую площадь или ее аренду;
- иметь достаточное представление о бизнесе в сфере продаж зоопродукции;
- общая сумма вложенных в бизнес средств должна составлять от 1 до 2 млн. рублей;
- пашуальный взнос имеет величину в 150 тыс. рублей;
- размер платежей «роялти» составляет 1% от суммы реализации зоотоваров.
Петбург
Эта компания на рынке зоотоваров появилась сравнительно недавно, однако ее программы франчайзинга успели уже завоевать многих клиентов.
Основные направления предоставления франшизы «Петбург» заключаются в следующих вариантах:
- Особенности франчайзингового пакета «Petfood24» заключается в следующих важных моментах:
- минимальная торговая площадь должна составлять 5 м2;
- пашуальный взнос – 65 тыс. рублей;
- претендент должен владеть инвестиционными средствами в размере от 700 тыс.рублей.
- Пакет «Zoocity24» имеет следующие критерии получения:
- площадь зоомагазина должна быть не менее 50 м2;
- расположение торговой точки обязательно должно находиться в районе интенсивного движения потребителей;
- собственные средства для вложения в бизнес по этой франшизе должно составлять как минимум 1,3 млн. рублей;
- пашуальный взнос составляет всего лишь 115 рублей.
- Франшиза «Зоомаркет» имеет следующие особенности:
- расположение торговой точки обязательно должно находиться в крупном торговом центре;
- максимально допустимая торговая площадь зоомагазина должна составлять 60 м2;
- размер инвестиций должен быть не менее 900 тыс.рублей;
- размер пашуального взноса составляет 85 тыс. рублей.
Интервью с финансовым директором данной сети смотрите в следующем видеосюжете:
Правила выбора
Для того, чтобы правильно выбрать франчайзинговую программу для открытия зоомагазина, стоит придерживаться следующих советов и рекомендаций:
- представитель франчайзера должен произвести на вас хорошее впечатление;
- стоит также учитывать тот факт, какое время владелец бренда находится на рынке;
- нужно сравнить характеристики всех существующих франшиз;
- система поддержки развития бизнеса на открытии зоомагазина со стороны франчойзера имеет также немаловажное значение.
А в заключение хочется отметить то, что, по мнению многих предпринимателей, которые воспользовались франшизой зоомагазина – это весьма перспективное направление развития бизнеса.
Воспользуйтесь франшизой на реализацию зоотоваров, и чуть погодя, вы поймете, что действительно правильно выбрали перспективный ракурс развития бизнеса!
Способы привлечения клиентов в свой зоомагазин рассмотрены в данном видеоматериале:
не верная у вас информация об инвестициях “Бетховен”. Там вложения от 1 500 000руб.