Как открыть службу такси? Бизнес план

Суть процесса работы диспетчерской службы такси сводится к тому, что диспетчеры получают информацию о людях, желающих куда-нибудь ехать, и за определенную плату передают ее непосредственно водителю такси.

Действительно, сам процесс работы диспетчерской службы такси предельно прост, данная услуга очень востребована у населения, да и для того, чтобы открыть службу такси, требуется сравнительно небольшая сумма – порядка 10 тыс. долларов, ну и грамотный бизнес-план, конечно.

Однако есть в этом деле определенные «подводные камни», на которые при оценке своих возможностей нужно обратить внимание в первую очередь.

В чем сложность организации службы такси

1. Очень высокая конкуренция на рынке. Втиснуться в эту нишу сейчас очень нелегко. Давайте подумаем, чем новоиспеченное предприятие или фирма, как правило, старается привлечь к себе клиентов на первых порах? – Правильно, более низкими ценами по сравнению с конкурентами.

В работе службы такси это невозможно: ваша более низкая цена на услуги сразу же повлечет такое же снижение расценок и у ваших более мощных конкурентов. Чтобы получить какое-то преимущество, вы вынуждены будете снижать цены еще. Для ваших конкурентов это будет не столь существенно из-за очень обширной клиентской базы – иными словами, они возьмут количеством. Для молодой же фирмы это будет фатальным, потому что нет вала клиентов. Таким образом, в ценовой войне вы проиграете.

Тогда, как быстрее окупиться и выйти на прибыль?

Во-первых, нужно основательно вкладываться в рекламу.
Во-вторых, повышать качество услуг.

Качество услуг – это, в первую очередь, скорость обслуживания. Как показывает практика, клиент не любит ждать такси более 20 минут. И обеспечить быструю подачу машины можно только тогда, когда в каждом районе города у вас постоянно находится несколько машин.

Если иметь ввиду город с населением 500-700 тыс. человек, то рентабельность бизнеса обеспечат человек 100 привлеченных водителей такси, никак не меньше.

Как уже говорилось, водители платят предприятию за информацию о заказах, сумма в разных городах колеблется от 10 до 20 процентов с каждого заказа. Это единственный источник дохода службы такси. Следовательно, нужно постоянно расширять службу такси.

2. Сложность с подбором кадров. Ставку надо делать на водителей, для которых доход в такси – является основным и единственным. Но такие водители, как правило, уже работают в других фирмах и, чтобы они ушли со своих привычных мест, наверное, надо предложить им какие-то преимущества.

Теперь, когда вы знаете, какие сложности вас ожидают в организации диспетчерской службы такси, можно говорить и о реализации проекта.

Реализация проекта

Первым делом, регистрируетесь, как частный предприниматель, предоставляющий информационные услуги.

Находите помещение, расположенное в высотном здании, лучше в центральной части города. Покупаете необходимую мебель.

ОБОРУДОВАНИЕ. Жизненно важный момент для успешной работы диспетчерской службы такси – это наличие радиосвязи. Выбирая тот или иной комплект техники, следует учитывать «чистоту» эфира. Самый недорогой вариант связи, идеальный для небольших городов – использование Си-Би-частот (от 27,2 до 27,4 МГц). Стоимость – от 4 тыс. рублей. Перед эксплуатацией радиосвязи необходимо будет получить соответствующее разрешение и пройти процедуру регистрации.

Для городов-миллионников с точки зрения качества предпочтительнее использование радиостанции, которая работает в диапазоне УКВ (от 150 до 500 МГц). Но оформление такой связи стоит 25-50 тыс. рублей и требует прохождения множества технических экспертиз. Кроме того, нужно будет получить соответствующую лицензию и пройти некоторые согласования. Все это может занять целый год.

Однако для начинающего предпринимателя существует и более легкий путь получить связь – арендовать частоты у оператора, который имеет лицензию на предоставление услуг радиосвязи. Это позволит получить качественную УКВ связь без излишних затрат времени и средств и платить за это лишь небольшую абонентскую плату.

Финансовый план

Приведенные ниже расчеты справедливы для городов с населением 700 тыс.- 1 млн. человек.

Первоначальные затраты:

• Мебель – 50 тыс. руб.
• Два компьютера – 50 тыс. руб.
• Радиостанция с антенной – 6-8 тыс. руб.
• Плата за «удобный» номер телефона – 37 тыс. руб.
• Установка телефона – 3 тыс. руб. Умножаем сразу на количество каналов (3х5) – 15 тыс. руб.
• Рекламная компания – 80-100 тыс. рублей.

Итого: около 260 тыс. рублей.

Ежемесячные расходы:

• Оплата телефонов — 2 тыс. руб.
• Аренда помещения – от 10 тыс. руб.
• Зарплата бухгалтера (приходящего) – 10 тыс. руб.
• Зарплата системного администратора (приходящего) – 10 тыс. руб.
• Зарплата бригады операторов-диспетчеров из 8 человек (по 10 тыс. руб.) – 80 тыс. руб.
• Налог (27%) – около 30 тыс. руб.
• Реклама – 25 тыс. руб.

Итого: 167 тыс. рублей.

Доходы

Средняя цена заявки 120 рублей. Водитель платит фирме 20% — 24 рубля. Если в результате проведенной рекламной компании с течением времени вы добились количества – 350 заявок в день, то ваша ежемесячная выручка составит 24 руб. х 350 х 30 дней = 252 тыс. рублей.

Ежемесячная прибыль – 252 тыс. – 167 тыс. = 85 тыс. рублей.

Окупаемость – около двух лет. Но, чтобы было 350 заявок в день, нужно еще хорошо поработать. Количество машин в службе такси и раскрученность фирмы – два решающих фактора.

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Комментарии

  1. commentator

    Здравствуйте,не могли бы вы мне помочь в таком вопросе?Я хочу открыть "диспетчерскую службу такси",но у меня появилось за труднее в выборе вида деятельности т.к. от вида деятельности зависит налогообложение.Я нашла только код по оквэд 60.22 деятельность такси,но мне сказали,что диспетчерская служба-это совсем другой код и уже совсем другой налог на этот вид деятельности.

  2. commentator

    Вы регистрируетесь, как частный предприниматель, предоставляющий информационные услуги. На этот вид деятельности и узнавайте код.

  3. commentator

    Здраствуйте! Договора с водителями заключать если они ИП, и как вообще работать Диспечерской

  4. commentator

    Максиму — По существующим сегодня правилам, водители, желающие заключить договор на получение заказов от диспетчерской, зарегистрированы как частные предприниматели и платят фиксированный налог. Схема работы проста: водитель, заключивший с диспетчерской службой договор, получает от диспетчера заказ, и с суммы этого заказа выплачивает этой службе установленный процент.

  5. commentator

    Самое, что пугает Водителя в налоге это кол-во посадочных мест

  6. commentator

    как убедить человека, который хочет открыть такси, что наличие радиостанции важно и нужно?

  7. commentator

    Дарья
    Понять самой, что это не так — есть мобильные телефоны и интернет.

  8. commentator

    Вот я допустим покупаю такси как переоформить его и что для этого нада?

  9. commentator

    Александр, что значит «я покупаю такси»? Машину, на которой планируете работать, или вы покупаете готовый бизнес? Во втором случае вам поможет эта информация и эта.

  10. commentator

    Здраствуйте, а ведь можно наверное заключить договор и с физ.лицом а он раз в год будет предоставлять декларацию на доход и платить 13%, или вы за него чтобы было надежно

  11. commentator

    Наташа, в статье как раз об этом и говорится: диспетчерская служба такси заключает договора с физ. лицами, зарегистрированными как ИП, которым за определенный процент предоставляет информацию о заказах. За водителей никаких налогов служба не платит, каждый ИП сам об этом должен вовремя позаботиться.

  12. commentator

    Да,дмитрий ясно что ИП лучше, но если не хватает машин с ИП, а приходят водители только со стажем вождения, в этом случае как быть? плыть по течению?

  13. commentator

    А что им мешает зарегистрироваться, как ИП? В этом есть какая-то сложность? Понимаете, у вас же диспетчерская служба всего-навсего, и налоги вы платите в соответствии с этим. А если вы будете набирать в свой штат водителей просто со стажем и своим авто, то это уже совсем другая история — тогда надо открывать собственный таксопарк, ставить на баланс автотранспорт водителей и свой, платить за всех работников налоги, а для начала иметь внушительные площади для всего этого. Открытие собственного таксопарка уже не подпадает под определение "малый бизнес", и это совсем другие вложения.

  14. commentator

    скажите вод я хочу открыть своё такси что для этого надо и требуется для этого большёй копитал вложение

  15. commentator

    я хочу открыть такси в небольшом городе(15 тыс человек)..в городе существуют несколько такси…некакой радиосвязи у них нет..один мобильный телефон другой стационарный по одному каналу..что нужно для открыти такого такси…как зарегистривотся каким ип?

    ещё никаких договоров с водителями нет все устно нет бухгалтерии…вообще возможно это????

    а можно ли зарегистрироватся как ип-таксист…указать в рекламе свои телефон…..приглашать водителей с личным авто.неофициально

  16. commentator

    aleksandr, миша, в статье уже дана исчерпывающая информация на ваши вопросы, а в комментариях есть пояснения.

  17. commentator

    я зарегистрирован как ип таксист…работал один дал обЪевления указал свои мобильный телефон..но заказов много..привлек друзей(давали проценты от выручки)…законно ли это…нанимать бомбил без оформления как-будто я работаю один

  18. commentator

    Сергей, по-моему, вы сами понимаете, что это не законно. Зарегистрированы как ИП вы один и налоги платите только вы, а должны платить все, кто получает с этого прибыль, правильно? Получается, что вы и ваши друзья работаете в обход государства.

  19. commentator

    как поднять заказы, в маленьком поселке? Чем можно завлечь пассажиров?? Когеда очень большая конкуренция??? Подскажите новые идеи. Спасибо.

  20. commentator

    В небольшом населенном пункте (по сравнению с городами) клиентов традиционно привлекают снижением цен. Если у вас расценки станут на 10 руб. меньше, чем у конкурентов — для жителей районных центров это значимо. Одновременно подумайте, как снизить издержки.

  21. commentator

    Здравствуйте!у меня проблема с дневной сменой не хватает машин,заказы идут но почему то никто не хочет работать,понижал процен водителям,стимулировал.но в итоге ничего не получается(((что делать???

  22. commentator

    А что тут скажешь?! Если заказы есть, условия договора приемлемые — значит, ваши люди просто не хотят работать. Ищите тех, кому работа на самом деле нужна.

  23. commentator

    Здравствуйте! Я в налоговых делах делетант. Есть 1 автомобиль, регистрируюсь как ИП и езжу 1 вожу пассажиров (либо по договору с фирмой такси либо сам по себе). Сколько я буду платить налог по ЕНВД? Как часто? там что то слышал про 4 места по 1500 за каждое, так ли? Подскажите пожалуйста определенную сумму, заранее спасибо!

  24. commentator

    Доброго времени суток!
    Подскажите, я планирую открыть диспетчерскую по грузоперевозкам. Заключать договоры необходимо с водителями зарегистрированными как ИП? или это только в лекговом такси?..
    Или у них просто должна быть лицензионная карточка на грузоперевозки?

  25. commentator

    И еще.. Нужна ли мне лицензия? Или только ИП по предоставлению информации?
    Заранее спасибо!

  26. commentator

    Добрый день, Подскажите что делать. Мы работаем уже 2 года , вид деятельность такси ,официально устроины 2 машины, с которых платим налог. Сейчас с УФАС приходят запросы и т.д. Хоть переоформляться на диспетчерскую по оказании услуг.
    не могу понять что делать, ведь не дают работать ?

  27. commentator

    Любовь, вы и сами понимаете, что работать диспетчерской проще во всех отношениях.

  28. commentator

    Расскажите более подробно как происходит движение с деньгами… Какой % от суммы, как начисляется зарплата таксисту и диспетчерам…

  29. commentator

    ЗДРАСТВУЙТЕ ПОДСКАЖИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТО ГДЕ МОЖНО НАЙТИ РАСЦЕНКИ ПО НАЛОГАМ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДИСПЕТЧЕРСКИХ УСЛУГ ЗА РАНЕЕ СПАСИБО

  30. commentator

    Здравствуйте!
    А если открывать такси со своими машинами и просто нанимать водителей, какой процент они платят фирме и как вообще осуществляется расчет? Я так понимаю, что в те 80%, которые водитель забирает себе, входит и амортизация за использование своего авто?

  31. commentator

    Здесь возможны два варианта: 1) вы платите водителям зарплату, по России это в пределах 20-60 тыс., амортизацию высчитываете из своего бюджета; 2) в некоторых же таксопарках водители отдают в контору фиксированную сумму (не проценты)- в разных городах она разная, ну и, конечно же, ремонт казенной машины и все прочее висит на самих же водителях.

  32. commentator

    подскажите что надо какие документы чтоб открыть такси и взять на работу водителей со своими авто

  33. commentator

    В статье сказано, что для небольших городов подойдут радиостанции Си-Би частот. Скажите пожалуйста, а город численностью 243000 человек — небольшой? В таком городе можно использовать радиостанции Си-Би частот, или всё-таки придётся раскошелиться на УКВ?

  34. commentator

    Да, и ещё у меня такой же вопрос, как и у Ирины…

  35. commentator

    Диме — город численностью менее миллиона можно считать небольшим. По поводу оформления документов в статье все уже сказано — вы не берете на работу водителей, так как у вас не автопарк, вы только заключаете с ними договора на предоставление информации. Они же платят вам за это определенный процент. Вам главное «арендовать частоты у оператора, который имеет лицензию на предоставление услуг радиосвязи».

  36. commentator

    Здравствуйте.Подскажите пожалуйста.Хочу открыть службу такси с моими машинами как набрать водителей чтоб не платить налог за всех.Я понемаю в такси большая тякучесть и оформлять както не вижу смысла. Может есть какойто договор.

  37. commentator

    Не понял: у вас в собственности есть сотня машин, чтобы открыть таксопарк? Если так, то ваш вопрос выходит за рамки данной статьи — здесь речь идет только о диспетчерской службе такси.

  38. commentator

    А всё таки,какой точно код оквзд — частный предприниматель, предоставляющий информационные услуги?

Остались вопросы?