Обзор популярных франшиз для салонов красоты и парикмахерских

Франшиза салона красотыЕще классик заметил, что «быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей».

Но сегодня парикмахерских, предлагающих своим клиентам только уход за волосами и ногтями, осталось мало. Мода на ухоженное лицо и подтянутую фигуру принесла свои плоды: современный салон красоты должен оказывать полный спектр профессиональных услуг, включая визаж, депиляцию, коррекцию веса и косметологию.

Кризис бизнесу не помеха

В отличие от остальных сегментов рынка, российская индустрия красоты от экономического кризиса никак не пострадала.

Преимущества бизнеса салона красоты по франшизеПо самым средним подсчетам, салон красоты может приносить до 20 тысяч долларов чистой прибыли в месяц, а окупается такой красивый бизнес уже за год-два. Неудивительно, что ежемесячно на карте любого российского города появляется еще два-три новых салона красоты.

Но решив занять эту нишу, будущий владелец такого бизнеса должен как можно раньше определиться: купит ли он готовый бизнес, будет работать по франшизе или с нуля откроет собственное дело. По оценкам экспертов индустрии красоты, последний вариант содержит наибольшее количество рисков, поэтому его вряд ли можно рекомендовать новичкам. Если все же хочется заняться своим бизнесом, лучше начать с парикмахерских эконом-класса, поскольку в этом случае не потребуется досконального знания всех маркетинговых ходов, а вложения окупятся уже через год или даже чуть раньше.

Набор услуг для салона базового уровня должен быть минимальным: ногтевой сервис, стандартные процедуры по уходу за волосами (стрижка, окраска, укладка) и солярий. Реклама такой точки также не потребует значительных вложений: в большинстве случаев достаточно привлечь внимание потенциальных клиентов яркой вывеской и несколькими ситилайтами.

Среди плюсов этого варианта – стабильный доход, который позволит через несколько лет создать сеть таких салонов, а затем – выйти на новый уровень, расширив спектр предлагаемых услуг и уделив большее внимание квалификации мастеров. Стоит быть готовым к тому, что клиентура заведения будет постоянной, и в ее основу, скорее всего, будет положен географический принцип: в салон будут чаще всего приходить жильцы соседних домов и работники близлежащих офисов.

Франшиза: за и против

В том случае, если риски хочется минимизировать, да еще и раньше окупить бизнес (маркетологи уверяют, что рентабельным он может стать уже через полгода после успешного старта), лучше, конечно, остановиться на франшизе или готовом салоне красоты. И тот, и другой вариант предлагают уже отлаженный бизнес, правда, франшиза обойдется в разы дешевле.

Нужно отметить, что это еще и отличный шанс уйти от «местечковости», став частью известного бренда. Затраты на рекламу в этом случае будут минимальны: в основном, за раскрутку нового салона берется сам франчайзер.

Кроме того, салон красоты по франшизе – идеальный вариант для тех, у кого нет опыта управленца: ни для кого не секрет, что часто такой бизнес состоятельные люди дарят своим женам и дочерям.

Преимущества и недостатки открытия салона красоты по франшизеПоэтому заключение договора франшизы, при котором можно войти в бизнес, заплатив определенную сумму и соглашаясь на ежемесячные платежи, в этом случае – едва ли не единственный способ остаться на плаву и легко справиться с первыми трудностями, опираясь на знания и опыт, предоставляемые франчайзером.

Правда, открывая салон под известным брендом, франчайзи стоит подготовиться к тому, что отныне главным приоритетом в работе его салона станут общие стандарты сети, за нарушение которых предусмотрены штрафы. В этом случае о креативных стратегиях ведения бизнеса можно забыть, за исключением маленьких уступок, на которые может пойти владелец бренда.

В числе самых востребованных салонов красоты, открываемых по франшизе, можно назвать следующие.

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН, ЕНВД, ПСН, ТС, ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!

«Точка»

Обзор франшизы Точка для салона красотыСеть многочисленных и динамично развивающихся салонов красоты сегодня насчитывает более 90 адресов. Рассчитана она, прежде всего, на эконом-класс, поэтому набор предлагаемых услуг минимален: как правило, в каждом салоне есть парикмахер и мастер по маникюру, в некоторых – еще и массажист, косметолог, солярий.

Несмотря на то, что «Точка» существует всего 4 года, это устойчивый и правильно выстроенный бизнес: за плечами его вдохновителя – более, чем 15 лет успешной работы основанного им же бренда «Моне».

Для того, чтобы заключить договор франшизы, потребуется около 200 тысяч рублей, кроме того, размер ежемесячного платежа – 15 тысяч рублей в качестве роялти. Франчайзи также придется арендовать для салона нежилое помещение площадью от 50 кв.м. в местах с хорошим трафиком.

К достоинствам покупки данной франшизы относятся:

  1. Гарантированная окупаемость салона за 1-1,5 года;
  2. Неизменный размер роялти;
  3. Возможность повышения квалификации персонала в школе мирового уровня;
  4. Ежедневные консультации по всем текущим делам франчайзи, закрепление салона за опытным куратором на весь период действия договора.

Владелец бренда подчеркивает, что главное, что следует учесть покупателю франшизы – общая концепция оформления помещений и следование единой принятой корпоративной этике.

«Цирюльникъ»

Пожалуй, один из самых амбициозных проектов российской индустрии красоты, предлагающий весь спектр профессиональных салонных услуг (парикмахерские залы, ногтевой сервис, массаж, солярий, косметология и SPA) по шокирующе низким ценам. Основатель бренда считает, что такой демпинг призывает клиентов больше тратить, и не без оснований: ежедневно каждую точку сети посещает до 2 тысяч человек, минимальная сумма выручки – 40 тысяч рублей, максимальная – 100 тысяч рублей в день.

Стремясь увеличить трафик, «Цирюльникъ» ориентирован не только на социально незащищенные слои населения (студентов и пенсионеров), но также и на детей, которые традиционно считаются нежелательными клиентами «взрослых» салонов. Итог – рекордно короткие сроки открытия новых точек сети (всего 20 дней от начала работы), 10 собственных и 34 франчайзинговых салона за 7 лет.

Среди плюсов покупки данной франшизы можно отметить:

  1. Маркетинговый анализ при выборе помещения;
  2. Быстрые окупаемость (от 6 до 9 месяцев) и выход на точку безубыточности (2 месяца);
  3. Минимальный объем требований к франчайзи при полном спектре юридической, рекламной, технической поддержки;
  4. Семинары и бизнес-встречи с франчайзи, стажировка персонала в собственных салонах.

Франшиза Цирюльник для салона красотыСтоит также отметить, что «Цирюльникъ» предлагает доступную франшизу и небольшой размер ежемесячного роялти: 250 тысяч и 10 тысяч рублей соответственно. Кроме того, владелец бренда крайне заинтересован в выходе бизнеса на федеральный уровень, поэтому это предложение может быть интересно, в первую очередь, региональным франчайзи. Среди требований к открытию салона – высокая проходимость, помещение площадью от 120 кв.м., а также наличие окон и системы канализации.

«Персона»

Этот сильный и очень конкурентоспособный игрок индустрии красоты предлагает своим клиентам бьюти-услуги только высокого качества. Основной акцент бренд делает на тщательном отборе и подготовке кадров по трем профилям: парикмахерские услуги, визаж и создание имиджа. Обучение на базе «Персоны» обходится ученикам недешево: в зависимости от выбранного направления начинающему мастеру придется выложить от 50 до 150 тысяч рублей. Кстати, именно профессиональная подкованность в будущем обеспечит ему постоянный приток клиентов, а салону – выручку.

Франшиза для салона красоты ПерсонаТакой подход можно считать вполне успешным: за 22 года существования «Персона» открыла 60 новых точек, многие из которых управляются по договорам франшизы, которые доступны с 2003 года.

Основными преимуществами ее покупки являются:

  1. Работа на базе популярных брендов («Wella», «Welonda»);
  2. Отсутствие рисков, связанных с окупаемостью и надежностью бизнеса:
  3. Успешная стратегия ведения бизнеса, доступ к проверенным методам и секретам франчайзера;
  4. Постоянное повышение квалификации персонала без дополнительных вложений.

Для того, чтобы получить право открыть салон под брендом «Персоны», потребуются вложения в размере 1 миллиона рублей, кроме того, пятую часть этой суммы предстоит ежегодно выплачивать владельцу компании в качестве роялти. Нужно быть готовым к тому, что для открытия салона потребуется арендовать помещение площадью от 60 кв.м. в местах с хорошей проходимостью.

«Леди»

В отличие от большинства брендов, эта сеть, открывшая более 60 салонов красоты в Санкт-Петербурге, не требует от франчайзи инвестиционных вложений, размер ежемесячных роялти довольно скромен – 15 тысяч рублей. Требования к размещению точки также нельзя назвать слишком строгими: владелец бренда подчеркивает, что салон должен располагаться на первом этаже, но никак не во дворе и иметь отдельный вход. Площадь такого помещения должна составлять не менее 60 кв.м.

К плюсам вхождения в сеть можно отнести:

  1. Весь спектр поддержки франчайзи, выражающийся в налоговой, юридической, технической и кадровой помощи;
  2. Постоянное рекламное сопровождение деятельности салона;
  3. Помощь в подборе персонала;
  4. Избавление от платежей за дератизацию и дезинсекцию, ремонт помещений.

Стоит подчеркнуть, что ни один из салонов данной сети не является убыточным, а ежемесячная прибыль одной точки начинается от 50 тысяч рублей.

«Familia»

Европейский бренд, появившийся почти сто лет назад, пожалуй, проверен временем лучше остальных. В основе философии салона – оказание качественных профессиональных услуг по демократичным ценам в дружелюбной атмосфере. Нужно сказать, что стратегия оказалась успешной: под брендом «Familia» открыто уже более 200 салонов по всему миру (в Европе – почти в 3 раза меньше, чем в Азии), а с 2014 года заключить договор франчайзинга можно и в России.

Основное отличие покупки данной франшизы – три разных стратегии к открытию салона в зависимости от численности населения города.

Familia – франшиза салона красотыТак, формат «Столица» подразумевает открытие точки в городе-миллионнике. В этом случае паушальный взнос составит 300 тысяч рублей, а ежемесячная прибыль – 320 тысяч рублей.

Формат «Мегаполис» предполагает работу в городе с населением от 500 тысяч до 1 миллиона человек. Единовременный платеж франчайзеру составит в этом случае 200 тысяч рублей, а прибыль – 280 тысяч рублей ежемесячно.

И, наконец, формат «Город», рассчитанный на то, что численность его населения не превысит 500 тысяч человек, рассчитан на паушальный взнос в 150 тысяч рублей и прибыль в 250 тысяч рублей каждый месяц. Во всех трех случаях размер роялти остается неизменным – 15 тысяч рублей ежемесячно, как и срок окупаемости – от 7 до 12 месяцев.

К преимуществам заключения франчайзингового договора именно с этим брендом можно отнести:

  1. Обучение персонала в собственной школе международного уровня «Familia»;
  2. Предоставление кредита на открытие следующего салона;
  3. Новейший системный подход к управлению салоном (автоматизация и видеоконтроль);
  4. Передача опыта и годами проверенных наработок авторитетного международного бренда Regis Corporation.

Для того, чтобы открыть салон «Familia» в своем городе, потребуется арендовать нежилое помещение на первом этаже площадью – от 50 кв.м. в спальном районе с хорошей проходимостью и возможностью парковки.

Итак, по средним подсчетам, в одной только Москве открыто более 12 тысяч салонов красоты, в России – около 62 тысяч. Как уже отмечалось в начале статьи, интерес к бьюти-индустрии только растет, а значит, рынок готов принять новых игроков. И все же в условиях экономического кризиса важно выбрать правильный способ управления бизнесом, и договор франшизы – один из самых доступных и популярных способов не только обезопасить его от возможных рисков, но также вывести на самоокупаемость в самые короткие сроки.

Стоимость, условия и преимущества франшизы “Цирюльник” рассмотрены в следующем видеосюжете:

Оставить комментарий