Правила раскрутки интернет-магазина

Как раскрутить интернет-магазин с нуляПродвижение электронного магазина имеет ряд особенностей, которые являются следствием вполне объективных факторов.

Они интересны тем, что в любой момент могут стать положительными или отрицательными.

Страницы есть, а результата не видно…

Правила раскрутки интернет-магазинаРассмотрим это на самом простом примере. Даже магазин с количеством товарных позиций ниже среднего имеет больше страниц, чем созданный одновременно с ним контент-проект.

Обычный магазин товаров для рукоделия может предлагать своим посетителем 10-15 тыс различных наборов для вышивания. Если администрация магазина в это же время возьмёт домен под журнал о хобби, то сможет разместить 10 тыс статей только при достаточно серьёзных вложениях. И вряд ли они будут рациональными, поскольку окупится такой журнал далеко не сразу.

Магазин быстро обрастает страницами, они неплохо индексируются, но очень плохо ранжируются. Весь их контент — описание самого товара, его параметры, фотография. Для того чтобы такая страница оказалась на первой позиции выдачи пользователь поисковой системы должен ввести уж очень чёткое его описание. Люди его просто не знают, да и редко ищут именно конкретные вещи.

В случае рукоделия они вводят запросы «вышивка для начинающих» или «наборы для вышивания дешево», а потом уже бродят по сайтам и выбирают конкретные изделия. Запрос «вышивка Алиса артикул 150, 16 цветов крестик» практически никто не выводит, а он и был бы нужен для того, чтобы поисковая система показала именно эту страницу. Не обязательно, что на ТОП-овых позициях, но где-то в зоне видимости она бы отразилась. Однако такие запросы совсем низкочастотные. Это создаёт условия для того, чтобы наши страницы не превратились в «магнит» поискового трафика — самого нужного и дешевого.

Вот, где засада!..

Рекомендации по самостоятельной раскрутке интернет-магазинаНе лучше обстоят дела и со специальными страницами. К примеру, поняв что нам нужен контент, который содержал бы какие-то ключевые слова, мы можем разместить несколько текстов.

Пусть это будут описания разделов. Мы анализируем конкурентов, читаем про оптимальную плотность ключевых слов, изучаем учебники поисковой оптимизации и порождаем правильные тексты. Консультанты говорят, что страницы хорошие, всё учтено, есть и подзаголовки, списки, метатеги. Но никакого прироста позиций нет. Эти страницы индексируются, но находятся где-то на 5-6 странице поисковой выдачи.

Сразу следует оговориться о том, что многое становится нам недоступным как раз из-за того, что это магазин. Поисковые компании многое простили бы блогу о подарках или журналу для домашних умельцев. Магазин же сразу отмечается в качестве коммерческой структуры. Именно с таких ресурсов администрация Яндекса и Google и планирует брать деньги за размещение объявлений контекстной рекламы. А это значит, что продвигать их методами SEO не просто трудно, но очень трудно. И трудности эти сделаны искусственно.

Вот один небольшой пример. В момент введения фильтра «Минусинск», который официально предназначен для тотального уничтожения SEO в старом понимании, существенно «упали» позиции тематического электронного магазина. Как и в примере выше, у администрации есть ещё и тематический журнал. Просто статьи, советы, руководства. Продвигались они одинаково, с помощью «Миралинскс». С журналом ничего не случилось, никакого «Минусинска» он не заметил. Всё пришлось только на магазин. Сотрудники Яндекса уверяют, что снятие ссылок вернёт позиции. Их сняли… И никакие позиции не вернулись. А как бы они вернулись, если на этих ссылках со статей всё и держалось?

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН, ЕНВД, ПСН, ТС, ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!

А вот, где награда!..

Итак, особенности магазина в том, что он крайне труден для продвижения в рейтингах поисковых систем.

Не следует верить тем, кто кичится своим SEO-мастерством и опытом. До поры до времени они хорошие позиции держат. Но, как говорилось в одной старой шутке, это не их заслуга, а чья-то недоработка. Когда-то инженеры Яндекса дорабатывают свои алгоритмы и позиции падают.

Существуют ли какие-то пути решения этой проблемы. Не будем спешить с SMM. Завершим тему поискового трафика.

Вариант первый. Магазина ещё нет

Как с нуля раскрутить интернет-магазин автозапчастей
Создаём магазин изначально на базе чего-то ещё. Именно для того, чтобы его явная коммерческая природа не сразу была заметной. Поэтому делаем сначала электронный журнал, энциклопедию, социальную сеть и какое-то время развиваем именно так. К примеру, магазин товаров для туристов может сначала появиться под видом социальной сети туристов. Рассказы о походах, описание снаряжения, отзывы и дружеские враки. К нему можно добавить блоги и всё, что придёт в голову, хоть фотоальбом живописных мест России.
Спустя какой-то срок — поднимаем ещё и модуль магазина. С технической точки зрения всё это великолепие реально реализовать на «1С:Битрикс». Они с самого начала продумали гибкую систему комплексных проектов. Если же бюджет более скромный, то можно сделать обычный сайт на WordPress или других бесплатных движках, а потом поставить ещё и плагин электронного магазина. Это не абсолютное решение, но всё же мы получим больше шансов для привлечения трафика по самым разным запросам — коммерческим, таким как «рюкзак купить» и информационным — «характеристики рюкзаков».

Второй вариант для случая, если магазин уже есть

Правила раскрутки существующего интернет-магазинаЭто банальное создание для него дружеских проектов разного типа. Просто это будет сети, журналы и тематические справочники с которых мы получим возможность перенаправлять посетителей на свой коммерческий проект.

Одна приятная новость. Продвигать магазины поисковыми методами всё же можно. Только для этого придётся получать ссылочную массу на самом деле естественным путём. Делается это так — для порождения информационного повода придумываем какое-то мероприятие. Допустим, что это конкурс лучшего рассказа о туристическом путешествии. Обходим все тематические проекты, какие сможем и просим разместить объявления и пресс-релизы.

Да, в 21-ом веке нам приходится обходится без сервисов. Даже таких, как «Миралинкс», который когда-то считался совершенно безобидным и полезным. Можно приятно удивиться тому, как быстро отвечают владельцы многих проектов. Дальше размещение рекламных материалов происходит на обычной основе.

Если площадки окажутся такими, какие ни разу не были связаны с теми, что были донорами в плане SEO, то можно получить неплохой результат. Только ссылки нужно делать или «безанкорными», представляющими собой название сайта или доменное имя, или ссылающимися на что-то, что не продвигают такими методами. Страницу с информацией о конкурсе, в данном случае.

Эту идею можно расширить и попытаться организовать кампании рекламы по принципу «сарафанного» радио. К примеру, просить блоггеров передавать кому-то какую-то эстафету, а эту передачу сделать обязательным способом участия в конкурсе.

Разумеется, кому-то одному приз нужно заплатить. Это могут быть не только деньги, но и товары. Это же становится новым информационным поводом. Размещаем 100 новостей о том, какой замечательный приз получил победитель. SEO в наши дни уходит в сторону к работе в социуме.

Советы по раскрутке смотрите в следующем видеосюжете:

Яндекс победил!

Советы по использованию баннеров для продивижения и расктрутки интернет-магазинаОсновным способом продвижения магазинов, кто бы что не говорил, является контекстная реклама. Обучение организации кампаний выходит за рамки этой статьи. Стоит отметить лишь основные правила. Основным лучше считать поговорку «не всё то золото, что блестит». Не нужно спешить верить в дополнительные функции. К примеру, медийно-контекстный баннер может просто «скушать» деньги и любые. Важно помнить, что всё медийное предназначено для увеличения узнаваемости элементов бренда, создание положительного имиджа и улучшение лояльности представителей целевой аудитории. Правда, в Яндексе деньги берут за показы, а 100.000 показов может не дать более 100 переходов, которые принесут одну покупку. Поэтому нужно с большим скептицизмом смотреть на такие вещи.

Новичкам рекомендуется организовать пробную кампанию всего из 5-6 слов. Потом наращивать их объём до разумного предела. Обычно этот предел лежит не в самом бюджете, а в появлении трудностей с отгрузкой товаров. Как только менеджеры перестанут справляться, а рядовые сотрудники устанут паковать товары, так значит он найден. Тогда нужно оптимизировать бизнес, а потом уже продолжать улучшать рекламные кампании.

Определённую пользу может принести использование систем поиска и подбора товаров. Их достаточно много. Наиболее популярные: market.yandex.ru, torg.mail.ru, price.ru, tyndex.ru, gorbushka.ru, yourmart.ru, moymarket.ru. Использовать лучше те, в которых платят за переходы пользователей на страницу магазина.

Эти методы лучше рассматривать в комплексе. Контекстной рекламой привлекается основной трафик, а  market.yandex.ru используется в виде вспомогательного механизма.

Для тех, кто умеет делиться…

Не нужно забывать о том, что серьёзную помощь оказывают дисконтные программы. Конечно, это подходит только тем, кто может себе позволить отдать кому-то 20, а то и 50% от оборота.

Преимущество в том, что так можно быстро решить проблему затоваривания и выйти из ситуации, когда резко упал объём продаж. Внимание следует обратить на biglion.ru, kupikupon.ru, groupon.ru, vigoda.ru.

Использование партнерских программ для раскрутки интернет-магазинаПравда, всё это очень сомнительно. Трудно устраивать такие атракционы неслыханной щедрости. Если уж с кем-то делиться, то со своими партнёрами. Поэтому, если модуль партнёрской программы ещё не активен, пора активизировать и тестировать. Партнёрская программа — это раздача реферальных ссылок и ожидание того, что партнёры не поленятся и разместят их везде и всюду.

А для этого нужно не скупиться и раздавать им обучающие материалы, баннеры самых разных форматов. Учить нужно всему:

  • созданию своих блогов;
  • манере написания постов и рекламных объявлений;
  • созданию баннеров своими силами…

Это та область в которую не нужно бояться вкладывать деньги и средства. Следует помнить, что крупнейшие электронные магазины на Западе и в рунете стали такими в основном за счет стараний партнёров. И 90% их рекламных кампаний приглашали не покупателей, а партнёров. А дальше уже люди сами привели других партнёров и покупателей.

Особенности продвижения интернет-магазина автозапчастей рассмотрены в следующем видеоматериале:

Сети, которые заполонили всё на свете

В завершении о том с чего другие бы начали. Это использование социальных сетей – «ВКонтакте», FB, «Одноклассников» и подобных ресурсов. В завершении, потому что это тема, которая даёт больше вопросов, чем ответов. Группы, обсуждения, конкурсы и все подобные инструменты описаны многократно. Нет никакой причины повторяться. Вместо этого создадим модель наиболее эффективного использования соцсети на примере магазина туристических товаров. А сетью пусть будет «ВКонтакте».

Как раскрутить интернет-магазин ВК (Вконтакте), Инстаграмм и дрСоединяем две тактики. Обычную и такую, какую практически никто не использует.

Обычная подразумевает создание и наполнение группы. В эту группу можно приглашать живых людей с нескольких аккаунтов администраторов. Конечно до этого нужно с ними подружиться. Потом платим за приглашение «ботов» или имитации страничек живых людей программным способом. Стараемся большую часть постов в группе сделать уникальными и интересными туристам. Во время стадии развития магазин никак не упоминаем. Наша цель — попадание группы в индекс поисковых систем. Чем больше подписчиков и уникальных постов, тем быстрее это произойдёт. На этом можно остановиться и начать писать о том, какие хорошие рюкзаки мы продаём.

Но можно этого и не делать. В других тематических сообществах пишем о том, что добрая администрация магазина спортивных товаров готова финансировать туристический поход. Просим делать заявки. Выбираем какую-то интересную тему, к примеру, поход на поиски снежного человека или на Перевал имени группы Дятлова. На самом деле оплачиваем группе билеты, еду, покупаем и дарим спортивные товары, даём на карманные расходы, нанимаем гида. Ставим условие — они будут должны при первой же возможности присылать нам фото, видео, отчёты о пути следования и приключениях.

Эти материалы активно размещаются в группе и во многих других. Потом про это можно писать на сайтах, в блогах, создать канал с видео на YouTube. Чем больше, тем лучше. Группа — ещё не группа магазина. Но магазин везде и всюду упоминается в качестве щедрого спонсора.

Дальнейшее понятно. Группы можно потом хоть в дополнительный магазин превращать. Но она уже стала клубом единомышленников.

Это один лишь вариант. Он предусматривает наличие щедрости. Однако практика покажет, что такие маркетинговые приёмы могут быть эффективнее обычных баннерных показов.

В основе — творческий подход

Комплекс этих методов просто не сможет не дать результата. Пока мы мечтаем о самом нужном поисковом трафике — проводим кампании контекстной рекламы. Не надеемся только на это, поэтому организуем свою партнёрскую программу.

Параллельно развиваем группу и постоянно придумываем какие-то информационные поводы. Если есть хороший информационный повод, то можно свернуть горы, но нам это не нужно. Мы стремимся увеличить количество посещений и продаж. И своего добьёмся!

Вебинар, посвященный данной тематике, смотрите в следующем видео:

Оставить комментарий