Создаем интернет-магазин ВКонтакте

Как создать интернет-магазин ВКонтактеСоциальные сети давно уже стали своеобразной альтернативой всему остальному Интернету или представляют собой Интернет в миниатюре. В них есть всё, что есть в Международной сети — свои средства оплаты, своя система личных сообщений и, конечно же, свои форумы.

Не удивительно, что для многих Интернет начитается со страницы «Одноклассников» или «ВКонтакте» и там же и заканчивается. А если и посещаются другие ресурсы, то по ссылкам с социальной сети. Поэтому возникновение возможности создавать внутренние магазины было вполне прогнозируемым и закономерным явлением.

Актуальность и развитие интернет-магазинов как полноценный бизнес на базе социальной сети «ВКонтакте»

Каждую личную страницу или группу можно рассматривать в качестве ресурса внутри другого. Но ресурса вполне автономного, объединяющего людей тематикой и личными пристрастиями.

Никого уже не удивляет, что некоторые группы имеют число подписчиков такое же, как население отдельно взятых городов. Добавим к этому, что различные социальные сети имеют свойство интегрироваться между собой. Их владельцам даже не нужно прилагать каких-то усилий. Достаточно добавить возможность размещать в FB или ВК видео с YouTube, как группы начнут объединяться сами по себе.

Актуальность открытия интернет-магазина ВКонтактеТеперь представим, что кто-то создал канал YouTube и в течение долгого времени выкладывал в нём интересное видео. Параллельно с этим шла работа по развитию группы «ВКонтакте», которая сделала её посещаемой. Конечно, такое число подписчиков, как у группы «Музыка», а это 9 419 140 человек, организовать трудно, но создать объединения тысячники вполне посильно даже одиночке. Если в группе регулярно выкладывать видео со своего канала, то подписчики невольно начнут переходить с одного ресурса на другой. А это формирование собственной целевой аудитории.

Для последующей монетизации важна тема. К примеру, если это политика, то с контекстной рекламы Google будет совсем небольшой доход, а связанные с ней группы в социальных сетях могут вообще ничего не принести. Если же это тема похудания и коррекции фигуры, то всё будет намного прибыльнее.

Важно понимать, что любой ресурс в социальной сети следует рассматривать в качестве площадки для сбора единомышленников. Но к саму эту площадку лучше рассматривать в качестве условного понятия. Наибольшая посещаемость достигается органичным сочетанием нескольких ресурсов. К примеру, группа «ВКонтакте», канал  YouTube и собственный сайт или блог.

Если это делается с расчетом на последующее извлечение прибыли, то нужно с самых первых шагов продумать схему последующей монетизации. Она зависит не только от числа подписчиков, просмотров и лайков, но и от тематики. Идеальным критерием степени выгодности развития ресурсов в социальных сетях является перспективная возможность создания внутреннего электронного магазина.

Такой проект сможет стать основным источником дохода индивидуального предпринимателя.

Что можно продавать или правильный товар как основа успешного бизнеса

Выбор товаров для интернет-магазина ВКонтактеКак уже говорилось выше — очень важна тема группы. Во-первых, она сама по себе становится залогом последующих продаж. У нас не просто 10 000 человек, а 10 000 подписчиков, которые увлекаются чем-то конкретным — оздоровлением, туризмом, музыкой или определёнными компьютерными играми. А значит им может быть нужно что-то, связанное с выбранной темой. Во-вторых, тема сама сформирует ассортимент. К примеру, если это какая-то женская тема — косметика, воспитание детей, домоводство, то невольно возникнут мысли о соответствующих товарах, включая детскую одежду и даже тематические книги.

Следует понимать, что вообще всё во встроенном в социальную сеть магазине продавать не получится. Так, если какая-то компания занимается продажей металлопроката и создала ещё и свою группу, то это не помешает. А вот электронный магазин к ней добавлять — пустая трата времени. Дело в том, что в социальные сети общего назначения люди идут не за тем, чтобы работать, а чтобы про работу забыть. Это создаёт устойчивый стереотип в сознании.

Всё, что связанное с промышленностью, активной профессиональной деятельностью «ВКонтакте» игнорируется.

Исключение составляет только тема автомобилей, поскольку никто не знает, что это такое — хобби или работа. Но и в этом случае в социальной сети лучше продавать что-то для тюнинга, навигаторы, системы записи видео и воспроизведения звука. За запчастями люди стремятся идти в обычные магазины, а в социальной сети «добирают» различные вещички, которые просто удовлетворяют их различные игровые желания.

В общем случае лучше продавать чай, товары для здоровья, но не именно лекарства, с ними всё сложнее, любые сувениры и подарки, оборудование для организации пикников. Можно замахнуться и на спортивные товары, корм или аксессуары для животных. Перечень мог бы быть очень и очень большим. Главное исключить из него всё серьёзное, такое как промышленное оборудование и профессиональный инструмент.

Не нужно забывать и о том, что ряд ограничений накладывает администрация социальной сети. Так, запрещено продавать оружие, наркотики и подобные товары. Список может измениться, поэтому с ним лучше ознакомиться на официальной странице ресурса.

Как открыть интернет-магазин в социальной сети на примере продажи одежды, смотрите в следующем видео уроке:

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН, ЕНВД, ПСН, ТС, ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!

Идеи по оформлению магазина: для максимального удобства, красоты, привлечения целевой аудитории

Начнём с того, что интерфейс «ВКонтакте» не имеет ничего общего с юзабилити в том плане, как это понимается при разработке дизайна электронных магазинов. Он и для социальной сети не совсем удобен, а уж для организации продаж обычный, стандартный вид личных страниц и групп совершенно не подходит. Однако разработчики «движка» учли, что может потребоваться персонализация внешнего вида различных групп. Поэтому он поддерживает так называемую WiKi-разметку.

Она является своеобразным аналогом HTML и позволяет создавать внешний вид группы. Правда, особых изысков ждать не приходится. С её помощью можно создать меню, изменить расположение изображений, добавить графические таблицы и спойлеры. Есть возможность форматирования текста. Доступны якоря и изменение характера отображения изображений.

Используя этот внутренний язык можно изменить характер внешнего вида группы. Почему речь идёт про группу? А потому что в «ВКонтакте» магазин — это и есть группа. Вернее, для того чтобы она стала магазином нужно при создании выбрать опцию «Товары». В таком случае администратору станет доступна кнопочка «Добавить товар». В обычном дизайне он будет играть роль обычной записи, только оформленной соответствующим образом. А для покупки посетителю страницы группы нужно будет нажать на изображение товара или на его описание. Он попадёт на страницу товара и останется нажать на кнопку «Написать продавцу». Торговля по принципу «барахолки». Покупатель и продавец просто обсуждают условия продажи.Оформление инетрент-магазина ВКонтакте

Разумеется, этого мало, но ВК позволяет создавать собственные приложения.

О том, как это происходит мы поговорим чуть позже, а пока несколько общих советов для тех, кто магазин в социальной сети создать хочет, но разработчиком не является:

  1. Сразу ориентируйте свой ресурс на организацию продаж людям, которые используют для доступа к Интернету смартфоны и стремитесь создать или заказать дизайн так, как будто бы создаётся версия обычного интернет-магазина для такой цели.
  2. Минимум товаров на «витрине», а это значит, что необходимо меню, которое будет отображать те товары, которые относятся к какой-то конкретной группе.
  3. Только один принцип организации показа товаров. К примеру, главный товар и его альтернатива, или таблица с товарами. Построение такого же интерфейса, как и у обычных магазинов возможно, но не совсем подходит к социальной сети.

Как найти поставщика для интернет-магазинаГде и как искать поставщиков для своего интернет-магазина, рассказано здесь.

Другие способы заработка в Интернете рассмотрены в данной статье.

Процесс создания на данной платформе

Как уже говорилось выше, «ВКонтакте» предлагает или создать совсем простой магазин, или использовать возможность разработки приложений, а их уже интегрировать в группу социальной сети. Совсем простой можно доработать с помощью применения WiKi-разметки.

В конечном итоге у нас получится группа, а отдельные её записи будут товарными позициями. Делается это просто, достаточно не забыть выбрать опцию «Товары» про создании своего сообщества. Впрочем, их можно добавить в любой момент.

Вторым вариантом является создание приложения. ВК поддерживает два типа Flash и IFrame-приложения. Первое нужно более для игр, а вот второй вариант, который подразумевает открытие внутри одной страницы окна другого приложения очень даже подойдёт для тех, кто хочет усовершенствовать свой магазин и сделать его полноценным.

Приложения для интернет-магазина ВКонтактеСамо приложение будет работать на другом сервере. Можно сделать электронный магазин, практически полноценный, который будет отображаться в группе ВК. Для этого предусмотрена поддержка API. Приложение запускается с передачей ему нужных параметров. Одним из наиболее нужных будет auth_key, который показывает статус системы платежей. А это значит, что не покидая страницы группы покупатель сможет расплатиться и ждать доставки товара.

Такое приложение можно создать самому, можно заказать специалистам, а можно воспользоваться готовыми решениями. Одним из наиболее популярных является Ecwid. Это платформа для создания электронных магазинов, которые можно интегрировать с группами различных социальных сетей. Достаточно создать свою группу, потом перейти по ссылке vk.com/app1800176, установить приложение и следовать инструкции.

Можно создать, настроить и изменить дизайн «витрины» по своему вкусу. Потом останется лишь добавлять товарные позиции и отправлять товары. Использование приложения предоставляется на платной основе, хотя есть бесплатный вариант, который позволяет продавать до 10 товаров.

Как правильно и эффективно прорекламировать свой магазин

Это делается по обычной стратегии раскрутки любых тематических сообществ. Нужно приглашать друзей или использовать платную возможность рекламировать сообщества, которые предлагает ВК. Не помешают почтовые рассылки, создание сообщений на самых разных форумах и различные хитрости.

К примеру, пока сообщество ещё не популярно и не имеет большого числа подписчиков, можно создать сайт и продвигать его, а уже сайт продвигать в рейтингах поисковых систем.

Подойдёт методы «сарафанного радио» и даже использование обычных форм рекламы — объявления в газетах или наклейки на автомобилях.

Сколько будет стоить создание такого бизнеса?

Ответа на этот вопрос не существует. Это может ничего не стоить, если будет выбран самый простой вариант. Либо это может стоить невероятно много. Так много, что таких приложений никто не заказывает. С расценками же на использование готовых приложений можно ознакомиться на сайтах ecwid.ru и shop-script.ru.

Рекомендации по раскрутке представлены в данном видео сюжете:

Оставить комментарий