Обзор и правила выбора бесплатного движка для интернет-магазина

Обзор бесплатных движков для интернет-магазинаАктуальность интернет-магазинов появилась с начала периода коммерциализации рунета. Правда, очень долго интернет-торговля находилась в зачаточном и пробном состоянии. Сказывались массовая недоступность Интернета для провинции и стандарты мышления обычных людей.

Ситуация стала меняться только 8-10 лет назад, когда заработали федеральные программы широкого распространения Интернета по России. К этому же периоду граждане РФ уже сделали свои пробные покупки и убедились в том, что товары доставляют на самом деле.

Торговля в Сети отличается от обычной только тем, что сами торговые площади создаются программным обеспечением и отображаются на экранах клиентов. В остальном — это такая же торговля, а для её осуществления нужно юридическое лицо, штат сотрудников, бухгалтерия, поставщики, складские помещения и договоры с реальными службами доставки.

Интернет даёт коммерсантам определённые преимущества:

  • широту охвата аудитории;
  • новые возможности для аналитики;
  • гибкость ценообразования.

Но накладываются и свои трудности, определяемые спецификой организации предложения каждой товарной позиции.

Что такое «движок» и какими основными критериями он должен обладать

Что такое движок для интернет-магазинаИнтернет-магазин находится не внутри какого-то здания, а на сервере. Он представляет собой совокупность программных скриптов. Вместе они называются системой управления контентом или CMS. В просторечии эту систему называют словом «движок».

Практически все современные сайты хранят контент в базе данных. При обращении пользователя к адресу какой-то страницы запрос превращается в запрос к СУБД, откуда берутся данные и динамически отображаются на странице, которую и видит клиент. В принципе движок электронного магазина ничем не отличается от какого-то другого. Страницы формируются посредством выбранного языка программирования, а каждая страница — это сколько-то записей в базе данных. Задача скрипта сформировать страницу «на лету».

Разница в том, что обычный сайт далеко не всегда имеет столько страниц, сколько товарных позицией имеют магазины, ему не нужны платёжные системы, он не обязан формировать образы платёжных документов, которые можно распечатать, как и «корзины», в которую покупатель может сложить товары для покупки. Если мы сравним функционал сайта СМИ и сайта электронного магазина, то увидим, что «движок» магазина решает задач в 10-15 раз больше.

Основным же отличием следует считать работу с деньгами в самом широком смысле этого слова. За каждой покупкой в любом магазине стоят бухгалтерские операции. «Движок» электронного может взять формирование счетов, проводок на себя, конечно если он обладает соответствующим модулем, а сам модель правильно настроен. Более того, процесс формирования бухгалтерской отчётности может быть полностью автоматизирован. Все записи о поступлениях на склад и продажах импортируются в бухгалтерскую программу. Остаётся только сформировать отчёты для передачи сведений о доходах и расходах в налоговую службу.

Платные и бесплатные предложения

Преимущества и недостатки бесплатных и платных движков для интернет-магазинаВсё это относится к серьёзным торговым CMS, которые стоят достаточно много денег. Так, лицензия на 1С-Битрик обойдётся всего-то в 5 тыс. Но это просто «голый» магазин. Ничего не настроено, ничего не организованно, ничего не интегрировано.

Заказ разработки с передачей заказчику под ключ обойдётся в сумму от 150 тыс рублей. Исполнителей можно найти прямо на сайте 1С. Сколько-то ещё они возьмут за ежемесячную поддержку. Это вполне оправданные затраты. А разве подготовка торговых площадей обычного физического магазина стоила бы меньше? А разве меньше стоит любое IT-сопровождение бизнеса?

Это вполне понятно, но не всегда допустимо для малого бизнеса. Если какой-то предприниматель решил продавать сувенирную продукцию, изделия ручной работы, майки, индийские благовония или картины местных художников, то у него весь оборотный, расходный, накопительный, стартовый и всякий другой капитал может выражаться суммой в 20-30 тыс рублей. Да и то он планирует все эти деньги потратить на рекламу. Иначе про ресурс никто не узнает.

Какой движок выбрать для интернет-магазинаВ таком случае вполне подойдут более простые решения. А это бесплатные или частично бесплатные «движки». Их достаточно много… Не пытаясь объять необъятное остановимся на трёх западных, которые считаются наиболее распространёнными в рунете.

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН, ЕНВД, ПСН, ТС, ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь, как это стало просто!

Обзор бесплатных вариантов

Помните, что бесплатные CMS не поддерживаются разработчиками, имеют достаточно серьёзную уязвимость, а используют их на свой страх и риск. О какой-то интеграции с российскими бухгалтерскими системами, такими как 1С-Торговля, и речи быть не может. Однако функционала таких продуктов и их возможностей вполне хватает для начинающих предпринимателей.

PrestaShop - бесплатный движок для интернет-магазинаPrestaShop — бесплатный интернет-магазин от французских разработчиков, который давно уже имеет полноценную поддержку русского языка. Во главе группы создателей стоят Игорь Шлюмбергер и Бруно Левек. Оба гражданина Франции сразу же поняли, как важен для них русскоговорящий сегмент Международной Сети, поэтому начали адаптировать движок для нас уже в самых ранних версиях.

Установка CMS проста и понятна. Достаточно загрузить в корневую директорию скрипты и обратиться к своему ресурсу.

Пакет установки сам спросит название магазина и попросит ввести пароль для доступа к админке. Базы данных MySQL он создаёт сам — для этого потребуется доступ к СУБД по FTP.

После нажатия последней кнопки установщика магазин уже готов к работе и имеет все необходимые атрибуты. Несколько тестовых товаров отображаются на главной странице и в каталоге.

Остаётся лишь настроить приём средств из кошельков платёжных систем или со счетов банковских карт клиентов. А для этого предусмотрены Аддоны, которые распространяются только на платной основе. К примеру, расширения для оплаты с помощью WebMoney, Яндекс.Деньги можно купить за 5-15$.

Magento — мощный и популярный движок электронного магазина, который получил заслуженное признание во всём мире. В определённый момент популярность была так высока, что его поглотила крупнейшая корпорация в области интернет-торговли eBay.

Если кто-то думает, что раз бесплатное, то что-то простенькое, то Magento ему не подойдёт. Это гибкая система организации продаж, которая имеет очень широкий функционал. Это требует детального изучения особенностей CMS и её настройки. В бесплатном варианте она представлена релизом Magento Community Edition.

Magento – бесплатный движок для интернет-магазинаЭто нечто, что более похоже на полнофункциональную, но ознакомительную редакцию Magento Enterprise Edition, которая стоит внушительную сумму. В бесплатном виде Magento присущи все черты корпоративного движка. Кроме сложности настройки его отличает большая ресурсоёмкость. Не следует пытаться устанавливать его на хостинг с минимальными тарифами, где обычно и работают бесплатные магазины.

Всё это делает Magento системой для тех, кто планирует серьёзные обороты, а пока просто пытается сделать первые шаги. Если у магазина небольшой ассортимент, а его увеличение в ближайшее время не планируется, то выбирать эту CMS не рационально.

Opencart – бесплатный движок CMS для интернет-магазинаOpenCart — CMS для создания e-магазина. Она отличается простотой, которая позволяет осуществить быстрый старт бизнеса. Это аналог PrestaShop, с той лишь разницей, что русскую локализацию придётся добавлять отдельно, закачав по FTP. Впрочем, это совершенно не сложно.

Имеется пошаговая установка, которая потребует ввести основные данные. Правда, для того чтобы пакет установочных скриптов отработал нужно поменять права на некоторые папки и переименовывать некоторые файлы. Всё это подробно описано в инструкции. Если этого не сделать заранее, то в ходе установки будут возникать соответствующие, выделенные красным, сообщения. Поменяв права или расположив нужные файлы в нужных местах можно будет продолжать.

В результате получится сайт полноценного электронного магазина. Останется лишь выполнить настройки через панель администратора, в том числе и языковые.

Рекомендации по выбору CMS представлены в следующем видеосюжете:

Типы бесплатных движков и их особенности

Рассказ о бесплатных CMS для электронных магазинов был бы не полным, если бы мы не рассмотрели различные их виды и не сравнили между собой.

Выше был приведёт пример трёх движков, которые созданы как «вещь в себе». Это скрипты автономных магазинов. Они устанавливаются в свои каталоги на сервере, по мере необходимости к ним добавляются различные модули. Разумеется, хостинг связывается с доменом и получается автономный ресурс — сайт электронного магазина.

Но есть и ещё одна разновидность бесплатных магазинов. Это расширения для других бесплатных движков. Сами движки предназначены для создания информационных проектов — сайтов СМИ, блогов или каких-то каталогов статей. Но к ним давно уже разработали отдельные расширения, которые улучшаются от версии к версии.

Речь идёт о таких проектах, как WordPress, Joomla и Drupal.

Что существует для них?

WooCommerce — бесплатный плагин для WordPress, который позволяет создать гибкий и легко настраиваемый магазин.

Приём платежей из популярных платежных систем может быть настроен с помощью установки отдельных модулей. Широко используется во всём мире, постоянно улучшается и поддерживается разработчиками.Бесплатные плагины для интернет-магазина

VirtueMart — практически полный аналог WooCommerce, но только для Joomla. Каких-то серьёзных проблем при установке не возникает, но приходится иметь дело с Jooml-ой, а в ней добавление новых статей всегда было связано с поиском ответов на вопросы, природа которых понятна только самим разработчикам, которые изначально приняли концепцию более сложную, чем нужно.

Commerce – фреймворк, который позволяет создавать магазины любого уровня сложности на CMS Drupal. Вместе с большим количеством дополнений и расширений пригоден для создания полноценного проекта. Является аналогом двух упомянутых выше.

Существуют 2-а типа бесплатных скриптов e-магазинов. Это предназначенные для организации совершенно автономных проектов и превращающие в магазины информационные проекты. Использование второго типа позволяет наполнить сайт большим количеством познавательных материалов, что приведёт к нему поисковый трафик и увеличит вероятность совершения покупки.

Пошаговую инструкцию по созданию собственного интернет-магазина на WordPress смотрите в следующем видео уроке:

Бесплатный сыр не всегда в мышеловке

В настоящее время мы имеем огромный арсенал систем, которые позволят создать электронный магазин бесплатно.

Правила выбора бесплатного движка для Интернет-магазинаЗаплатить придётся только за домен, хостинг и отдельные расширения, к примеру, те что позволяют проводить оплату с помощью каких-то популярных систем. Серьёзный магазин, с десятками тысяч товарных позиций так сделать вполне реально. Только никто подобным путём не пойдёт из-за низкой вероятности возможности интеграции торговых записей с бухгалтерией. К тому же — серьёзному бизнесу такая экономия и не нужна.

Индивидуальный же предприниматель вполне может обойтись бесплатными CMS.

Предположим, что кто-то решил продавать средства для похудания и тематические книги. Не обязательно даже сразу делать магазин. Можно создать тематический блог на WordPress и начать наполнять его обычными статьями с советами и методиками. Спустя какое-то время, вернее, – в любое время к проекту можно добавить WooCommerce или какой-то более простой аналог. Если и придётся за что-то заплатить, то совсем в разумных пределах. Это совсем не похоже на затраты макробизнеса.

А раз такая возможность есть, то не нужно ею пренебрегать.

Видео обзор бесплатных CMS для интернет-магазина:

Оставить комментарий