Золотые правила бизнеса

По статистике, в первый год своего существования разоряются до 70% фирм. В последующие 4 года перестают функционировать еще 30% из ранее уцелевших. Существуют определенные правила ведения бизнеса, неукоснительное соблюдение которых обязательно приведет к финансовому успеху.

Правило № 1

Идея бизнеса должна быть настолько интересна, что другие люди должны хотеть в ней участвовать или вкладывать деньги. Если это не так, шансы потерять свои или кредитные деньги более чем высоки. И лучше потратить время, чтобы доработать эту идею.

Да, кстати, она должна быть такой, что вам не жалко будет потратить на это свои деньги просто потому, что вам нравится эта идея.

Правило № 2

Успешный бизнес строится на принципе “Деньги вперед”. Это хорошо описано у Ильфа и Петрова: ”А можно утром стулья, а вечером деньги? – Да, но только деньги вперед”.

Если вы обратите внимание, все успешные и расширяющиеся бизнесы работают именно по этому принципу. Например, гипермаркеты. Для того чтобы начать работать с ними, необходимо заплатить деньги за вход. И только через 90 дней вы получите деньги за свой товар обратно. При этом гипермаркет получает эти деньги раньше. Таким образом, вы его кредитуете для того, чтобы владельцы гипермаркета смогли построить еще один гипермаркет.

Найдите, как вы можете добиться таких условий в своем бизнесе, и успех обеспечен.

Правило № 3

Всегда выполняйте то, что вы обещаете. От этого зависит ваше будущее. Лучше потерять какое-то количество бумажных денег, усилий и времени, но не потерять доверия окружения к вам. Или, что еще более важно, ваше собственное доверие к самому себе.

Именно нарушение этого правила приводит к наиболее тяжелым последствиям в бизнесе и в жизни. Хороший пример – Мавроди. Он просто не смог справиться с тем кредитом доверия, которое он получил от общества. Поэтому получилась печальная история, но даже у него был шанс, если бы он использовал это правило.

Правило № 4

Всегда должен быть старший, кто берет на себя большую, или, правильнее сказать, полную ответственность за бизнес и владеет контрольным пакетом. То есть тот, кто имеет право принимать окончательное решение.

На этапе зарождения бизнеса достаточно часто возникает партнерство. Это происходит по нескольким причинам. Во-первых, чтобы было не так страшно начать этот бизнес. Во-вторых, чтобы было с кем общаться и проговаривать новые идеи развития бизнеса. В-третьих, чтобы кто-то другой взял ответственность за те области в бизнесе, в которых вы не очень уверены сами. Есть и еще несколько важных причин.

Интересно, что самой большой ошибкой в теории построения коммунизма была идея «от каждого по способности – каждому по потребности». Дело в том, что мы разные. Есть люди, у которых больше способностей, или кто больше создает чего-то полезного для других. Соответственно, это должно больше поощряться. Иначе это начинает противоречить природе и здравому смыслу.

Так вот, вся эта уравниловка иногда очень болезненно отражается на бизнесе.

Правило № 5

Заключайте письменное соглашение с партнерами, в котором желательно предусмотреть не только положительное развитие событий, но и то, как могут быть изменены условия этих соглашений, либо расторгнуты.

Мы так устроены, что в устных договоренностях каждая из сторон лучше воспринимает положительную часть договоренностей по отношению к самому себе и не очень хочет смотреть на отрицательную часть.

Когда договоренности оформлены письменно, к ним всегда можно вернуться, чтобы уточнить правильность их понимания всеми участниками. Интересный момент, но если на первоначальном этапе проговариваются не только принципы участия в бизнесе, но и то, как он может быть завершен или изменен, существенно увеличивается вероятность того, что это не произойдет. И в случае выхода из бизнеса это происходит менее драматично. Итак, если проговариваются условия изменения отношений и способы, как это происходит, у вас получается существенно больший контроль над любыми возникающими ситуациями.

Многие люди, когда только начинают заниматься бизнесом, думают, что количество проблем, которые возникают постоянно, будет уменьшаться по мере роста их бизнеса. То есть важно его просто запустить, а там будет проще. Увы, это иллюзия. Проблем не становится меньше. Особенно в нашем государстве. Просто появляется опыт, помогающий решать проблемы и не наступать на одни и те же грабли дважды.

Правило № 6

Необходимо постоянно учиться. Это правило логически вытекает из предыдущего.

Учиться надо у успешных людей, у тех, кто действительно достигал больших результатов. И очень важно, чтобы вам нравились эти люди и те результаты, которых они достигали. Когда-то было принято учиться у «мастера», т.е. человека, овладевшего каким-либо мастерством или знаниями. Потом стало почему-то нормально учиться по книжкам тех, кто писал книги или мог с умным выражением лица пересказать то, что в них написано.

Представьте себе, если бы вам пришлось учиться водить пять лет по самоучителю, ни разу не садясь в машину. Или пять лет ходить в институт и изучать все о вождении машины, слушать лекции и сдавать зачеты тем, кто сам их ни разу не водил, но был послушным учеником предыдущих лекторов. Тем не менее, похоже, именно так иногда пытаются обучать бизнесу в некоторых именитых российских, да и не только российских институтах.

Рекомендуется проделать следующие простые шаги, когда вы сталкиваетесь с проблемой при запуске своего бизнеса.

1. Проанализировать, в чем именно заключается проблема, и точно ее сформулировать. Очень часто одно это действие помогает решить проблему.

Например, проблема «Как начать свой бизнес, недостаточно знаний!!!» Это не правда! Это просто похоже на то, когда стоишь на берегу речки с холодной водой и не решаешься войти в воду. Ну очень страшно, бр-р-р-р… А потом просто берешь и прыгаешь. Да, прохладно, но очень приятно прохладно, берешь и плаваешь. При этом многие даже кричат и ухают от удовольствия.

2. Постараться узнать у тех, кто сталкивался с похожей проблемой, как они ее решили. Не стесняйтесь, старайтесь находить настоящих профессионалов и задавать им как можно больше вопросов. При этом вы себя будете лучше чувствовать, если что-то будете давать взамен.

3. Имеет смысл всегда анализировать и делать свои собственные выводы в случае, когда у вас что-то получилось или не получилось. Причем лучше делать это на бумаге, не засоряя голову.

Правило № 7

Научитесь знакомиться и общаться с успешными людьми. В принципе, если вы усвоите это правило и сможете начать им пользоваться, ваша жизнь уже изменится в лучшую сторону.

При этом гораздо важнее даже не слушать, что говорят успешные люди, а наблюдать за ними, как они действуют.

Вы знаете, это самый большой источник знания и успеха. Это те люди, которые движутся вверх, те, кому сопутствует удача, даже когда шансов практически нет. Они по-настоящему заразительные и, как правило, умеют делиться успехом.

Как это сделать? Очень просто. Найдите их среди своего окружения или знакомых своего окружения и просто договоритесь о встрече. И чем с большим количеством таких людей вы будете общаться в течение недели, тем лучше будут идти ваши дела. Чего я вам всем и желаю!

И напоследок хотелось бы посоветовать начинающим свой бизнес — не раздувайте штаты. Конечно, нужен хороший персонал, нужны энтузиасты и профессионалы, но и на первых порах и в дальнейшем штат должен быть минимальным — только те, без кого невозможно существование вашего бизнеса. И осторожнее с родственниками и друзьями.

Источник: businessforward.ru

Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

(Регионы)

Это быстро и бесплатно!

Оставить комментарий